Согласно последним новостям, шоссе Манали-Лех теперь открыто для всех. После того, как дорога была закрыта для широкой публики в течение нескольких месяцев, дорога открылась после того, как BRO очистил 427-километровое шоссе от сильного снега за рекордные 138 дней.
Шоссе имеет стратегическое значение, поскольку оно облегчает передвижение вооруженных сил, их припасов и товаров в передовые районы региона Ладакх, граничащего с Китаем и Пакистаном, а также соединяет Ладакх с остальной частью Индии.
В сообщениях говорится, что Организация пограничных дорог (BRO) в рекордно короткие сроки разрешила автомобильное движение в Ладакх через Шринагар и Манали, дополняя преимущества туннеля Атал в Химачале.
BRO, вновь сосредоточив внимание на скорейшем открытии всех стратегических дорог и перевалов, усердно работает над сокращением продолжительности закрытия и открытием дороги раньше, чем в предыдущие годы.
439-километровый маршрут Шринагара открылся 16 марта через 68 дней, что далеко от того времени, когда расположенный на высоте 11 540 футов перевал Зоджи Ла, 100 км от Шринагара, оставался закрытым в течение нескольких месяцев. Кроме того, 427-километровая дорога Манали-Лех через туннель Атал открылась совсем недавно, спустя 138 дней, по сравнению с маем/июнем ранее.
В сообщениях добавляется, что 16 561 футовый Шинку Ла (перевал) на дороге Ниму-Падам-Дарча (NPD) открылся в четверг после перерыва в 55 дней. Скорейшее возобновление движения на этих маршрутах также поможет силам вырваться вперед, а не форсировать его на 3-4 месяца.
Это также позволит перевозить гражданские и свежие припасы автотранспортом вместо дорогостоящих авиаперевозок, в то время как у тех, кто едет в Ладакх, и у гастарбайтеров будет более дешевый вариант поездки, чем у самолетов, которые остаются единственным средством, когда дорожное сообщение затруднено из-за сильного снегопада.
Источник: timesofindia
Читайте также: Лучшая сталь для походного ножа: советы по выбору