Диверсифицированный спрос стимулирует рынок праздничного туризма в Китае

Статистика и данные

В течение недельного праздника Дня независимости в Китае наблюдался активный туристический рынок. Хотя патриотические настроения присутствовали, культурный туризм и новые тенденции путешествий, такие как поездки в малые города, выделялись как определяющие аспекты праздника 2024 года.


Официальные данные показали, что в течение первых трех дней праздника, который начался 1 октября, почти 900 миллионов человек путешествовали по регионам Китая. Министерство транспорта прогнозировало, что общее число межрегиональных путешественников во время праздника достигнет 1,94 миллиарда, при этом в среднем будет 277 миллионов путешественников в день — на 0,7 процента больше, чем за тот же период прошлого года.


От традиционных представлений в одежде до захватывающих впечатлений от наследия, культурный туризм процветал по всей стране. На Древней культурной улице в Тяньцзине, на севере Китая, представление ханьфу очаровало зрителей, многие из которых были в традиционной одежде. Этот богатый культурным наследием район посетили более 300 000 человек, и всего за два дня он принес более 25 миллионов юаней (около 3,56 миллионов долларов США) дохода.


Центральная ось Пекина, недавно признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, также оказалась популярным направлением. Туристический интерес к посещению Запретного города, Храма Неба и других мест вдоль оси значительно вырос — количество бронирований увеличилось на 69 процентов по сравнению с прошлым годом. Культурные сувениры, такие как креативные открытки и тематические товары, еще больше обогатили туристический опыт.


Посещение музеев стало важной частью праздничных мероприятий для многих путешественников. В северо-восточной провинции Китая Ляонин в Музее провинции Ляонин выставлена ​​оригинальная картина императора династии Сун (960–1279), привлекающая туристов со всей страны. Некоторые посетители музеев часами стояли в очереди, чтобы увидеть это произведение искусства.


Туристка по фамилии Ли из Шанхая посчитала посещение выставки ключевой частью своей семейной поездки. «Посещение музеев может посеять семена культуры в умах детей с раннего возраста. Это отличный способ путешествовать», — сказала она.


Данные показывают, что количество традиционных культурно-тематических живописных мест в Китае увеличилось с 2230 в 2013 году до почти 4000 в 2022 году, причем примерно 80 процентов туристических достопримечательностей уровня A включают различные проекты нематериального культурного наследия.


Поездки в маленькие города также стали популярными в Китае, привлекая молодых путешественников, ищущих уникальные и местные впечатления. По данным ведущего онлайн-турагентства Ctrip, почти половина путешественников, направлявшихся в округа во время праздников, были молодыми людьми в возрасте от 20 до 30 лет, которые приехали из крупных городов, таких как Пекин и Шанхай. Многие из них выбрали спокойствие природных ландшафтов и местные традиции, чтобы избежать городской толпы.


Утром 1 октября в общей сложности 123 000 человек со всей страны собрались на площади Тяньаньмэнь, чтобы стать свидетелями исторического момента поднятия государственного флага в 75-ю годовщину основания Китайской Народной Республики. Многие ждали там с предыдущей ночи.


«Я надеюсь дать своему ребенку незабываемое патриотическое образование. Наблюдение за церемонией поднятия флага — самая важная часть нашей поездки в Пекин», — сказал Чжан Нинли, турист из провинции Чжэцзян на востоке Китая.


Данные Ctrip показывают, что в этом году во время празднования Дня независимости среднесуточные заказы на революционный туризм в Китае выросли на 40 процентов в годовом исчислении.


Чжао Вэньчжи, президент Ассоциации туристических услуг провинции Гуандун, считает, что меняющиеся туристические запросы постоянно способствуют появлению новых сценариев потребления культурных и туристических услуг, бизнес-форматов и моделей, а туристический рынок предлагает как более разнообразные впечатления, так и более богатые возможности для путешественников.


Президент Китайской академии туризма Дай Бин предсказал, что с учетом таких факторов, как намерения людей путешествовать, индексы бронирования и местная туристическая подготовка, число путешественников во время празднования Дня независимости в 2024 году, вероятно, достигнет нового рекордного максимума.

Источник: gov.cn

Читайте также: Кахетия: маршруты, традиции и кухня гостеприимной Грузии