Четвертая годовщина железной дороги Лаос‑Китай: рекордный рост

Статистика и данные
Четвертая годовщина железной дороги Лаос‑Китай: рекордный рост

3 декабря 2025 года железная дорога Лаос‑Китай отметила четыре года работы, подчеркнув свою роль в превращении наземно‑замкнутого Лаоса в региональный транспортный узел.


С момента запуска в 2021 году, в рамках инициативы «Один пояс – один путь», линия перевезла более 62,5 млн пассажиров и более 72,5 млн тонн грузов, сообщает государственная пресса.


Грузовые перевозки значительно расширились: число ежедневных маршрутов выросло с двух до двадцати трёх. Было выполнено более 60 000 грузовых рейсов, охватывающих 19 стран и регионов и перевозящих около 3 800 различных видов товаров. Современные цифровые грузовые станции и упрощённые таможенные процедуры сократили время транзита с около 40 часов до 2–5 часов, а стоимость перевозки снизилась на 30–50 %.


Важным событием в сфере сельскохозяйственного экспорта стал отправленный 29 ноября полностью загруженный поезд из 1 000 тонн местного крахмала из кассавы в Китай.


Пассажирские услуги также выросли: вместимость поездов увеличилась с 250 до 420 мест. Время в пути стало более чем на 15 часов короче, чем автомобильным транспортом, что положительно сказывается на туризме, образовании и трансграничном бизнесе.


Железная дорога соединяет крупные китайские города, такие как Куньмин и Сишуанбань, с лаосскими пунктами назначения, включая Луанг‑Прабанг и Вьентьян, способствуя развитию отелей, ресторанов и рынков вдоль маршрута.


2 декабря был открыт новый грузовой маршрут между сухим портом Тханалэнг в Вьентьяне и тайской станцией Нонг Кай. В планах – железная дорога Лаос‑Таиланд, которая будет соединена с существующей линией через новый мост через реку Меконг между Вьентьяном и Нонг Кай, став вторым «мостом дружбы» между столицами.

Источник: www.tourismlaos.org

Читайте также: Таиланд: путеводитель по Стране улыбок для идеального отдыха