Очерк
Золотой фонд
Летайте самолетами!))
01.03.2014
написано
Летайте самолетами!))
Выбирая с туристами тур, я в очередной раз слышу: « Я так далеко не полечу. Боюсь летать» или «А это авиакомпания хорошая?»
Эти вопросы и побудили написать меня этот рассказ.
Боязнь летать естественна для человека. Если бы природа захотела – она дала бы человеку крылья. Именно из –за этой генетически заложенной боязни многие отказывают себе в удовольствии познания « дальних стран».
Мне почти никто не верит, что я также, как большинство боюсь как дальних, так и коротких перелетов. Самые большие « неприятности» происходят либо при взлете, но еще чаще при посадке. Поэтому я никогда не поддерживаю аплодисменты российских пассажиров в момент касания самолета земли. Хотите поблагодарить пилота, судьбу… аплодируйте после окончания торможения))
Летать бизнес-классом мне приходилось лишь раз в жизни, остальное время экономическим – поэтому я знаю и рааскажу тонкости перелетов бюджетных пассажиров.
Если Вам предстоит перелет, особенно дальний 8-10-13 часов ( беспосадочные перелеты редко длятся более 13 часов, далее обычно следует стыковка и снова в полет), возьмите с собой вещи, которые сделают Ваш перелет более удобным и уменьшат Ваши страхи. Я обязательно беру с собой надувную подушку – даже если авиакомпания представляет свои – надувная подушка никуда не сползет во время сна, к тому же в полете у многих от сидения устает спина, поэтому вторую подушку очень удобно пристроить под поясницу. Второе, что я беру с собой – тапочки. Такие плоские « отельные» тапочки, которые не занимают места в сумке и которые можно выбросить после перелета. Не важно в чем Вы летите с кроссовках, мокасинах, туфлях на каблуках, сапогах – ноги как правило отекают… на вид совершенно незаметно, но не раз замечали наверное, что даже удобная обувь как будто становится тесной после перелета. Почему не носки, а тапочки… носки тоже хорошо положить с собой , с мягкой резинкой, чтобы не пережимать сосуды и не «благоухать» ношенными)) Есть авиакомпании , которые любят сделать воздух в салоне очень свежим и прохладным и ноги и не только ноги могут замерзнуть. Так почему же не носки , а тапочки – Вы будете избавлены от необходимости натягивать обувь при походе в туалет или при дальнем перелете постоять – пройтись по салону. Я всегда беру в салон большой вискозный шарф . Такие цветастые шарфы продаются на любом курорте и почему то называются парео , хотя пришли они к нам из Азии, где их называют саронгами. Он хорошо защищает от сквозняка, им можно накрыться в отсутствие пледа или при нежелании пользоваться пледом авиакомпании. Им можно укрыться во время обеда или ужина. Я, например, в самолете умудряюсь обязательно обляпаться)) Им можно укрыться от соседей . Когда я хочу отгородиться от всех я делаю « палатку» , накидывая его на голову)) Дышится через него хорошо и нос не мерзнет от кондиционера и чувствуешь себя « в домике», если соседи по креслу не совсем вам приятны. В полете кожа лица и рук очень сохнет. Раньше можно было пронести с собой термальную воду. Теперь с усилением мер безопасности можно взять с собой увлажняющий карандаш. Мне раньше очень нравились карандаши фирмы Герлен, но я давно уже их не встречала поэтому пользуюсь карандашами, купленными по случаю в разных местах или увлажняющими одноразовыми масками ( вот тут-то опять и пригождается тот самый шарф – чтобы не пугать маской людей)) Еще пригодится гель – антисептик или\и влажные салфетки. В последнее время я еще кидаю в сумочку свои наушники. Жесткие наушники, представляемые некоторыми авиакомпаниями , очень неудобные. Всеобщая «гаджетизация» сделала не так уж важным наличие либо отсутствие персонального монитора в кресле с русскоязычными фильмами и играми. Но не всякий гаджет готов работать 8-10 часов, далеко не у всех есть запасные батареи , да и гаждеты. Пригодные для просмотра фильмов и игр не у всех еще есть . Книжка, кроссворд и даже любимое хобби ( один раз видела в самолете вышивающую девушку) также скрасит Ваш полет.
Часто на дальние перелеты я беру с собой термокружку и неколько пакетов любимого чая – у меня это мята и ромашка. Помните какие чашки в самолетах? А теперь вспомните какие у Вас дома или в офисе. Объем термокружки ближе к привычному нам и она сохраняет тепло. Имеет крышку для безопасного употребления напитка, даже если случайно кто-то толкнет Вас или Ваш столик.
Не все любят самолетную еду… но мало кто может выдержать 12 -15 часов без пищи ( учитывая время с начала посадки на борт и прохождения пограничных и таможенных формальностей)? Поэтому что-то есть все равно приходится. Никто не запрещает Вам взять на борт пищу, если это не «жидкость, гель или паста». Да какие то а\к пропустят и йогурт ( как например израильская Эль-Аль на вылете из Тель-Авива пропустила меня с 2 баночками в заводской упаковке), а какие то «завернут» и с детской упаковкой сока ( как например, Эйр Чайна). Я видела пассажиров, которые раскладывали на столике еще до взлета сало с черным хлебом, но если не впадать в крайности – яблоко, печенье, шоколадка, орехи не займут много места в Вашей ручной клади и сделают Ваш полет приятнее. Я ,например, очень люблю сыр, особенно козий и овечий, можно в сочетании с помидоркой черри))
На случай «газовой атаки» ))) ( чтья-то наконец снятая обувь или чье-то повышенное газообразование)) у меня по карманам всегда рассованы салфетки с ароматами. Почти все девушки любят ходить в ожидании своего рейса по Дьюти Фри и знакомиться с новыми ароматами. Правильно наносить аромат на кожу , а не на тестовую полоску, так как на коже аромат может проявиться по- иному. Но ничто не мешает Вам нанести полюбившийся парфюм и на салфетку – они обычно стоят в отделе декоративной косметики и кремов. Пожалейте своих соседей по салону и не злоупотребляйте резкими духами. А вот свежий аромат никого не раздражает обычно. Я для таких случаев всегда использую аромат вербены ( всегда есть на стойке ЛОкситан))
Немного личных впечатлений об авикомпаниях.
Из российских больше всего приходилось летать Трансаэро ( Хорватия, Таиланд, Кипр, Куба, Мексика, Доминикана, Гоа, Канары,Бали, Барселона и снова Таиланд и снова Барселона)) В последнее время компания прогрессирует . Раньше меня очень огорчало питание на борту , сервис и отсутствие на дальних перелетах работающих мониторов в креслах даже при их наличии. Осенью я летела из Таиланда – чистый новый салон Б747. Нормальное питание. Томатный сок!)) – который в большинстве компаний почему то заканчивается в первую очередь ( и не только российских). Множество фильмов, сериалы, игры . Доброжелательный персонал)) Компания регистрирует на рейсы за 30 часов до вылета . В Б737-800 до 12 ряда увеличенное расстояние между креслами, настолько увеличенное, что даже не всякие вытянутые ноги дотягиваются до соседнего ряда))
Аэрофлот ( Сингапур,Таиланд, США, Азербайджан). Именно с Аэрофлотом связано мое самое «пугающее» ощущение от перелета. 11 лет назад мы сели в самолет в Бангкоке и он взял курс на Москву. Летим час, никому не разрешают отстегнуть ремни, встать с кресла. Кто то просит воды – стюардессы не реагируют – сидят пристегнутые – знаете на таких креслах в салоне , обращенные лицом к пассажирам. Раздаются голоса – а когда кормить будут? Стюардессы не отвечают. Начались шутки – по поводу забытого питания. И тут вдруг объявляют, что самолет возвращается в Бангкок. А по тем временам существовало такое мнение ( конечно среди « простых» пассажиров, а не специалистов), что с полными баками садиться нельзя – опасно. И стали выдвигать теории в салоне сколько же мы будем кружить над Бангкоком, пока не сядем. Все сильно приуныли. Вдруг объявляют, что будем садиться. В салоне начинается паника. Нет не то что бы с криками – кто то шутит по-черному, кто то полез невзирая на запрет не вставать с кресла – за бутылкой, ну кто то плакать начал… Сели мы обычно, не жестко даже. Нас выгрузили , забрали паспорта ( тогда Тай был визовый ) и поселили в хорошей гостинице . Пробыли мы там часа 4-5. После этого нас опять в тот же самолет загрузили ( Почему точно знали, что в тот же? ИЛ 96 был «именной») часть пассажиров отказалась лететь на неисправном как они считали самолете. А мы полетели. До этого нам дали возможность позвонить ( связь в то время была дорогая и деньги многие « выговорили» и трубки посажали) Сообщили, что мы вылетаем в Москву. А в самолете нам неожиданно сообщили, что мы летим в Дели. В Москву мы прилетели на следующий день. Первые 3 суток я ничего не могла есть, только пить маленькими глотками. Сказали, что на нервной почве у меня спазм…
Вновь я встретилась с Аэрофлотом только через 10 лет - все было отлично: питание, сервис на борту. Новая яркая форма стюардесс и галстуки стюардов, вызывающие восхищение зарубежных бабушек)) Но вот с чем столкунулась недавно. При объявленной он – лайн регистрации за 24 часа регистрация фактическая началась раньше((
Ред Вингс ( летала в 2012 году). После аварии с самолетом во Внуково авиакомпания даже прекратила перелеты. Несморя на « чартерность» рейса вполне все устроило, даже расстояние между креслами.
Но большинство моих перелетов пришлось на иностранные авиакомпании.
Эмирейтс ( ОАЭ, Сейшеллы, Маврикий) – считается одной из лучших авиакомпаний мира. Я люблю их за «эксклюзивные» штучки в Дью ти Фри на борту по доступной цене. У меня уже вторые часы с логотипом Эмирейтс , которые можно купить только на борту авиакомпании. Дизайн очень напоминает Босс, «золотой» деликатный «вензель» Эмирейтс на циферблате и очень гуманная цена. А вторые – дизайнерский сет ( часы , подвеска и серьги) очень блестящие, с большим количеством страз и эксклюзивно только для Эмирейтс ( больше нигде нельзя купить). Выбор алкоголя на борту широкий. Именно тогда меня научили, что оказывается Тиа Марию пьют с колой. Но мне нравится с кофе. Маленькая деталь : компания заботится о гигиенических средствах для женщин.
Этихад ( летела на Филиппины через Абу Даби). Авиакомпания представляет лонж для отдыха на стыковке за доступную плату для пассажиров эконом класса. Поясню : лонжи есть во всех авиакомпаниях. Но большинство лонжей для пассажиров бизнес и 1 класса. Для пассажиров эконом класса таких лонжей не предусмотрено даже за плату. У меня была 6 часовая ночная стыковка в Абу –Даби. За 28 долл в лонже был накрыт стол с горячими блюдами, десертами, чаем, кофе. А также работал бар с колоссальным ассортиментом алкогольных напитков. Бармены готовили и коктейли в том числе. Отдельный лонж для курящих и некурящих. Бесплатный интернет. На борту удивило : выбор не просто: чай , кофе. А выбор чая и кофе)) Кофе правда пакетированный , но с различными ароматами. Из полезных штучек – ну кроме косметички с носками, берушами, зубной щеткой – увлажняющая жидкость для кожи и на флакончике надпись,, что гипоаллергенна и « не производилось испытание на животных»))
Вьетнамские авиалинии. Сразу оговорюсь, это было давно в 2006. До перелета слышала, что вьетнамские летчики учились в военных училищах СССР и поэтому летают как на истребителе)) Т.е. резко снижаясь и взлетая)) Опасения не подтвердились)) А еще на борту можно дополнительно к основному сет-меню заказать супчик.
Шри Ланкийские авиалинии ( Ой, как давно это было , в 2002) Стюардессы в сари. В ее ланкийской разновидности – с оборочкой вокруг талии. Это был мой первый А330 с мониторами в каждом кресле – по тем временам поразительно! А еще запомнилось, что при посадке по салону шли 2 стюардессы с баллончиками и ароматизировали воздух.
Индонезийская компания Гаруда ( летели из Сингапура на Бали) – запомнилась отличным питанием и сервировкой. Рыба была подана целиком, что редкость для авиакомпании. Почему так запомнила? Тот перелет почему то дался мне тяжело, хотя лета всего 2.5 часа. Та рыба просто меня вернула к жизни))
Малейша Эйр (на внутренних перелетах по Малайзии: Борнео, Лангкави, Алор Стар) – коротенькие перелеты и я помню , что на всех перелетах предлагали какао)) Так неожиданно. А еще у нас у всех на память остались игральные карты от авиакомпании. Наш гид был большой затейник и снабдил этими картами всю нашу группу))
Тайские авиалинии. Знакомство с ними началось с 6 часового сидения в самолете до взлета!!! Виной тому то ли очередная «заварушка» в Бангкоке, то ли неисправность самолета. Нас загрузили в самолет и мы 6 часов просидели в полной неизвестности, нам говорили – вот-вот взлетим… и… потом опять … и опять… Это был вечерный рейс, но пока мы сидели наступила ночь. В салоне было не душно, нас напоили и накормили, транслировали развлекательные фильмы, раздали пледы и подушки. Задержка рейса не так страшна, если авиакомпания заботится о своих пассажирах.
Катарские авиалинии – это был один из первых рейсов авиакомпании в Россию. Тогда я узнала. Что оказывается на борту на завтрак может быть яичница,омлет или блинчики – по выбору)) Это и сейчас бывает удивительно, а в 2003 году – по-ра-зи-тель-но))
Пакистанские авиалинии ( через Дубаи в Оман). У них самые тяжелые металлические приборы в эконом классе)) на самом деле ничем особенным не поразили. Даже огорчили. Мой чемодан забыли загрузить в Дубаи ( на возврате в Москву) и отправили куда- то. Через 3 дня чемодан нашелся и компания должна доставить багаж пассажиру. Но я попала в тот неудачный момент, когда компания перезаключала договор с транспортной компанией и мой багаж надо было забирать в аэропорту. Через неделю мы с чемоданом встретились. Все было на месте. Замок тоже был на месте, только он не открылся по установленному мною коду. Мне было жалко чемодан и я набралась терпения и перебрала все возможные комбинации. Чемодан так и не открылся. Пришлось кусачками вскрывать. Все было на месте. Вот так вот «Ложечки нашлись. Осадочек остался»))
Турецкие авиалинии ( Через Стамбул в Момбасу). О! пожалуй это самая комфортная авиакомпания. Недаром эконом класс этой компании был признан лучшим среди европейских авиакомпаний. Турки знают толк в еде. Много ли вы видели блюд на борту, где овощи приготовлены на гриле? И вообще все было очень – очень вкусно. А еще в салон вышел «повар» в белом колпаке и поварском одеянии)) И еще немногие авиакомпании транслируют фильмы на русском , если самолет летит не из/в Россию. При стыковке более 7 часов в дневное время авиакомпания предоставляет бесплатную экскурсию по Стамбулу.
Эль-Аль ( Тель-Авив)отличается повышенными мерами безопасности ( предполетным собеседование с каждым пассажиром) и предоставлением кошерного питания всем без исключения на борту)). И это еще одна компания для которой специально выпускаются дизайнерские украшения и часы по очень демократичной цене. Как вы понимаете мимо я не прошла, «не пролетела»))
Иберия ( Через Мадрид на Рио и обратно из Моневидео. Через Мадрид в Сан Хосе). Веселые безалараберные испанцы почему то считают, что 12 часов можно летать и без телевизоров на борту. А еще макаронные изделия их любимое блюдо. Пожалуй, столько макарон я не ела за сутки никогда)) Зато бюджетно! Вот только один их плюс. Да еще аэропорт Мадрида с фирменным Дизигуалем ( а что в Москве пальто 8 тыс, на распродаже 6, а в а/п Мадрида 4)) и распродажами в Пикколинос))
Эйр Франс ( через Париж в Лиму). На участке Москва –Париж: ужас – ужас – ужас. Холодные круассаны, огрызающиеся страшные стюардессы (все красивые в Мулин Руже и Крейзи Хорс? Да знаю, я знаю, что в Крейзи… в основном иностранки). На участке Париж – Лима салон и питание на высоте. Правда дЕвицы особо сервисом себя не утруждают. Маленькая деталь : во время почти 13 часового перелета Эйр Франс ( не то что Иберия) предлагает в течение всего полета сэндвичи, крекеры и мороженое. Так вот девицы просто поставили эти тележки на кухне и все сами подходили . Но и тележки с мороженым ( такое крохотное на укус) – тоже просто поставили и оно у них стояло и таяло…
КЛМ ( Амстердам). Тот же придушенный ледяной круассан на утреннем рейсе, что и у Эйр Франс. Ненавидящие пассажиров стюардессы. Возможно, я была бы лояльнее, если бы не был задет мой личный интерес. Я летела без багажа, только небольшая светлая сумка и пакет с пластиковым кораблем для маленького ребенка - из магазина при морском музее. Так они решили, что ручной клади слишком много. При этом и передо мной и за мной пропускали с небольшими чемоданчиками. Да, я не одна так попала. Но мне даже толком не объяснили, что сумка пойдет в БАГАЖ!!! , а не в отделение куда помещают негабаритную ручную кладь… В общем я на них обиженная))
Королевские Иорданские – все было хорошо. Без восторгов, без нареканий.
Катай Пасифик ( Гонконг –Филиппины). Надо было бы написать так: 29 часов с Катай Пасифик)) Было все – задержка рейса в Москве. И а/к тут же организовала питание из Сбарро – пицца. Задержка в Москве повлекла опоздание на следующий рейс. Наша группа 7 часов скиталась по аэропорту… нас то вызывали на регистрацию, то опять просили подождать… и кормили… кормили… каждые 2 часа)) После этого нас все же решили отправить на Филиппины , но не на Себу куда мы летели, а в Манилу. Там выяснилось, что у части нашей группы потеряли багаж. Туристы в февральском московском одеянии в +27+32 в Маниле. В Маниле нас 2 часа везли в отель , опять кормили и через 4 часа рано утром опять 2 часа везли в аэропорт. Там мы опять сидели и каждый час нам откладывали рейс на Себу. Нас кормили, уже каждый час))) багаж так и не нашелся… по прилету на Себу нашим горемыкам выдали по 30 долл на «самое необходимое». На Филиппинах 30 долл хватило на купальник, тапочки, футболку, бриджи. Конечно все очень дешевое. Багаж нашелся через несколько дней. На обратном пути нашей группе в качестве компенсации был предоставлен бизнес лонж на вылете из Гонконга. Ели бы не досадное недоразумение , то вцелом авиакомпания заслуживает высокой оценки и за питание и за сервис.
Чешские авиалинии понравились абсолютно всем. Очень доброжелательный персонал . А может все дело в том, что это был новогодний полет)) И еще это самый мой короткий международный перелет. Не успел оглянуться и уже на месте.
Интересные наблюдения. На Филиппинах на внутренних перелетах авиакомпании предлагают напитки и питание за доп плату, но зато проводят веселые розыгрыши. Выходят стюардессы и задают простые вопросы на английском. Кто первый ответит – приз: брелок, кепочка, обложка для паспорта))) в компании Мерпати ( перелет Бали-Ломбок длится всего 25 мин) выдается «сухой паек» на выходе из здания аэровокзала перед посадкой в самолет. Так и идут все с коробочками)) На внутреннем перелете Лима-Куско в Перу в набор « к чаю» входят кофеты с кокой. Далее кока стоит в аэропорту в корзинках и можно брать если нужно для скорейшей адаптации к высокогорью.
И о перелетах на совсем маленьких самолетах.
В Доминикане на экскурсии Пунта-Кана – Самана перелет на 10 местном самолете на высоте 350-500 м, это ниже , чем Останкинская башня. Ощущение , что летишь в картонной коробочке – дверь на крючке, а в окно дует))
На Филиппинах на внутренних перелетах взвешивают и ручную кладь и пассажира)) Вес пассажира тем не менее ни на что не влияет.
А вот в Перу перед полетом над пустыней Наска взвешивают пассажиров, ручной клади там ни у кого нет , ну максимум маленькая сумочка или пакет. Рассадка строго по весу – «толстых» вперед. Самолет летает «восьмеркой» на маленькой высоте , ложась то на одно, то на другое крыло.
На узбекских авиалиниях ( у них « родное» название длинное труднопроизносимое) при перелете из Ташкента в Куала Лумпур стюардесса вышла после обеда с подносом огромных сочных груш. Что они вкусные и сочные просвечивало через их кожицу: «Берите, берите. Что ж вы по одной только берете?» - Уговаривала она нас))
Имея такой «полетный» опыт я не перестала бояться летать. Это инстинкт самосохранения. Но разве существует другой способ увидеть такие удивительные уголки планеты?! И поэтому я преодолеваю каждый раз свой страх и лечу навстречу новым горам, странам и материкам! Хорошая авиакомпания для меня , эта та , что без « приключений» довозит меня из пункта отправления в пункт запланированного прибытия. А если во время – так вообще замечательно)) Так давайте путешествовать вместе!
Оцените отзыв
5.0
47 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Комментарии
(44)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Андрей (Пермь)
02.03.2014 04:22
Благодарность автору за желание помочь "рожденным ползать" А если серьезно, то получилась не только познавательная, но еще и интересная памятка.
Очень интересно! СПАСИБО!
очень интересно)) Действительно, каждая а\к запоминается чем-то своим)) Туркиши меня тоже едой впечатлили, ага.. А Эгегейские а\л,например, оливк.масло не пропускают в багаже((
Ирина (Москва)
02.03.2014 09:10
Яна, спасибо за напоминани про интересные запреты. Шри ланкийские авиалинии запрещают ананасы в ручной клади. Во всяком случае запрещали, когдая летала. Все можно , а ананасы нельзя)) только в багаж.
Отзыв, конечно, кому нибудь пригодится, но он больше акцентирован на питание и вежливость персонала на борту. А меня, как даму крупную и длинными ногами интересует больше посадочные места и расстояние между рядами, да и ширина сидений. Бывает иногда,что откидной столик приходится как раз на груди размещать. Соглашусь, чешские авиалинии однииз лучших, как в плане сидений, как в плане сервиса и питания.
Ирина (Москва)
02.03.2014 09:53
Елена, как Вы помните у каждой авиакомпании парк самолетов даже одной серии модели иметь несколько модификаций. Кроме того, авиакомпания может заказать компоновку салона . И в одной компании будет например 33 ряда, а в другой 37 рядов. Но это еще будет зависеть есть ли в этой а/ к бизнес класс. Полноценный бизнес или тот, в котором просто сажают через кресло. Даже мое наблюдение про Трансаэро я написала только потому, что 2 попадала именно на эту компоновку. В других типах самолетов этой авиакомпании расстояние меньше в этих первых рядах. Если это Б747 , где 1 этаж в носу это эконом , то там есть 12 ряд. Он расположен не параллельно а по диагонали. Расстояние у кресла крайнего к проходк просто огромное. Но если самолет с Империал классом, а я видела только с Империалом на 1 этаже, тогда там естественно в экономе такого ряда нет. И это только на примере одной авиакомпании. В Вашем случае возможно регестрироваться на места с увеличенным пространством. Ряд авиакомпаний представляет эти места за плату и стоимость можно посмотреть на сайте авиакомпании. Если компания не взымает плату можно на регистрации просить на стойке первые ряды эконом класса или первые ряды каждого салона. Эти ряды заблокированы для он Лайн регистрации.
Summer kisses (Москва)
02.03.2014 10:14
Очень полезный рассказ! Прямо памятка при выборе а/к))))
Спасибо!!!
Ирина,спасибо за ответ. Я на стойке регистрации всегда прошу места в рядах, где в пареди нет сидений и боковые ручки у сидений можно поднять, весело получается обьясненить эту проблему за границей. Но не всегда получаешь,что просишь.
В переди ...и обьяснить
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
Ирина,спасибо за ответ. Я на стойке регистрации всегда прошу места в рядах, где в пареди нет сидений и боковые ручки у сидений можно поднять, весело получается обьясненить эту проблему за границей. Но не всегда получаешь,что просишь.[/quote]

бывают боинги, где подлокотники вообще не поднимаются..Вот это ваще засада((
irinus (н.новгород)
02.03.2014 12:41
Сколько информации..Как Вы все запомнили?
Интересно!
Ирина (Москва)
02.03.2014 12:49
Информации намного больше. В том то и дело, что-то подзабылось. Что- то в рассказ не вошло. Например, такая бесполезная но веселая ситуация: я стою в аэропорту Дели на личный досмотр ( после того приключения с вылетом Аэрофлота) в руке паспорт на мне полупрозрачная кофта. Девушка из службы безопасности водит по мне металлоискателем. На уровне груди он пищит. А кофта повторюсь - очень прозрачная))) Она недоумевает. Я ей показываю - это белье пищит)) Она улыбается смотрит на мой россйский паспорт и спрашивает " Мадам френч?" ( француженка то есть?) я ей по-русски улыбаясь говорю "Мадам русская. Но Вы говорите-говорите. Мне приятно")))
Ирина (Москва)
02.03.2014 12:55
...или история с перелетом из Эль Нидо в Манилу ( Филиппины). Летететь то ли час , то ли минут 40... Недолго . Самолет небольшой. Летим в основном над мелкими островами и водой и вдруг среди ясного солнечного неба самолет начинает трясти как будто по стиральной доске едем. Я трусиха еще та... но смотрю и все ( россиян было на борту треть - человек 6) как то занервничали. Стали подлетать с Маниле - а Манила это огромный город и вдруг самолет начинает уходить в сторону воды... я говорю подруге - ну все " Уводит от зданий... в лучшем случае будем "садиться на воду". Но это не гидросамолет!... Сели мы нормально, аплодировали все и россияне и не россияне...
ох, я всегда в подобных ситуациях дрожу, как осиновый лист..боюсь-боюсь..
Ирина (Москва)
02.03.2014 13:01
... а еще летели то ли ТАМ , то ли LAN из Асуньсьона в Буэнос Айрес. И вдруг явственно слышу, что звук двигателей стал НАМНОГО тише. Т.е как будто один из двигателей перестал шуметь... Сижу нервничаю в одиночку... но в одиночку нервничать трудно, обращаюсь к своим сотоварищам по группе, обращаю их внимание. Они смотрят киношку на гаджете в наушниках и не прислушиваются в отличие от меня. Они мне : прекрати портить настроение себе и другим. Если что - мы все равно ничего сделать не можем" Пострадала в одиночку)) а потом и "шум усилился". в том полете все было нормально)) Мы сами себе создаем страхи))
Ирина (Москва)
02.03.2014 13:04
Еще случай. Когда драка случилась на борту. Я сидела далеко от дерущихся, а мои подруги в одном ряду. Что то парочка не поделила и мужчина ударил по лицу спутницу. А потом заодно и стюарда. По прилету нам объявили, что просят не покидать места. что на борт вызвали полицию. Тогда в Пунта Кану самолеты летали нечасто. А другие авиакомпании были иностранные и с пересадкой. Тому дебоширу грозило снятие с обратного рейса. Не знаю чем все закончилось для него. Простила его авиакомпания или нет.
Ирина (Москва)
02.03.2014 13:06
Самую веселую и необычную историю про перелет ( из Пунта Каны в Москву) Вы наверное уже читали в моем рассказе про Доминикану. Когда с нами в салоне летела летучая мышь)) и только чудом она не вылетела из своего убежища и рассудок у всех остался ясным))
ОльгаLak (Москва)
02.03.2014 13:25
Ирина, очень интересно! Спасибо! После всех перечисленных вами а/к как-то с трудом верится в фразу - "Мне почти никто не верит, что я также, как большинство боюсь как дальних, так и коротких перелетов"!!! Если Вы летали в "картонной коробочке", то точно не боитесь полётов!
Ирина (Москва)
02.03.2014 13:41
Ольга, Спасибо за интерес, за добрые слова. Что же до " коробочки" так это по моим ощущениям самолет был такой)) Просто маленький и в дырку под оконом мне дуло. И дверь какая то несерьезная)) Я летаю давно на дальние расстояния с 11 мес. Но был период перерыва в полетах и был период когда летала отвратительно ( проводя взлеты и посадки пардон в туалете) От страха у меня начинало болеть все - голова, уши , зубы. При посадке в Сингапуре у меня из уха даже кровь немного выступила. Там конечно дело было не только в страхе. было очень резкое снижение и сосуд какой то не выдержал... А потом случилось так, что я была очень замотана работой, параллельно учебой в институте (второе высшее), осваиванием нового вида деятельности уже на проф уровне и не глядя толком программу полетела в Малайзию. а там оказалось 10 взлетов и посадок за 11 дней)) И деваться мне было некуда. Со мной была очень хорошая коллега - подруга, была очень доброжелательная группа и я как то совершенно безболезненно стала взлетать и садиться. Самым потрясающим для меня было, что как то я умудрилась уснуть на рулежке и проснуться только в полете. И вот с тех пор 10 лет как я отношусь к полетам как стороне своей профессии. Боюсь, но уже разумно, внутри себя и не каждую минуту. Чего желаю и всем путешественникам))
Эллен (Москва)
02.03.2014 13:51
Спасибо! Тоже много летала разными авиакомпаниями. Аэрофобией вообще не страдаю. Летать просто обожаю, и чем дальше, тем лучше!!! Честное слово!!! Самый маленький самолёт, на 30 человек, тоже настоящая "коробочка" была у меня при перелёте из Варадеро на остров Кайо-Ларго, на Кубе. Всё равно, понравилось!!!
ОльгаLak (Москва)
02.03.2014 14:14
Вот-вот, Ирина, точь-в-точь мои ощущения, теперь стараюсь летать с Emirates: боюсь, но уже разумно, внутри себя и не каждую минуту!!!
Димыч (Москва)
02.03.2014 14:47
Замечательно!!!
Ирина (Москва)
02.03.2014 15:30
Еще одна история, связанная с перелетами. Уже не моя, коллеги Она летела из Кении и купила там довольно большую фигуру слона. Слона упаковали и она взяла его в салон. При посадке на борт они со слоном создали пробку ( но другим то пассажирам не видно было что это - просто , что-то большое упакованное в бумагу) . И вот кто-то из русскоязычных пассажиров в сердцах бросил: "Ну еще бы слона в салон притащила". Те, кто знали, ЧТО или КТО прячется за ворохом бумаги чуть не лопнули от смеха
"При объявленной он – лайн регистрации за 24 часа регистрация фактическая началась раньше((", а это как? На сайте просто невозможно это сделать раньше, там автомат...
Ирина (Москва)
02.03.2014 16:44
Я вошла минуты через 3 после начала регистрации места оставались только в проходе. Единственное возможное объяснение, что был выбор места при покупке билета? но это по моему не все тарифы позволяют сделать. А если еще на рейсе блочники, то вообще непонятно ... отсюда такой вывод регистрация началась раньше. Если у вас есть еще версии - мне интересно.
Summer kisses (Москва)
02.03.2014 16:49
[quote][b]Евгений[/b]
"При объявленной он – лайн регистрации за 24 часа регистрация фактическая началась раньше((", а это как? На сайте просто невозможно это сделать раньше, там автомат...[/quote]

Жень, возможно, обычным пользователям и невозможно, а вот есть какие-то "особые" случаи, когда раньше регистрируются.
Я тоже с таким сталкивалась-заходишь, выжидаешь минуты, вроде как первая-ан нет, уже все козырные места заняты:(
Ну, вот я думаю, что скорее всего, что продажа билетов была изначально с местами, так же определённые места могли быть отданы блочникам, хотя, конечно, всё может быть....
Ирина (Москва)
02.03.2014 22:00
Евгений у блочников нет закрепленных конкретных мест. Другое дело , что блочные иногда не регистрируются в он-лайне. Но здесь билет был регистрируемый.
Ирина (Москва)
02.03.2014 22:02
Вы наверное путаете БГ с его ТРАНСАЭРОВСКОЙ рассадкой внутри блока. Но и там внутри блока есть выбор, хотя рассадка может и "слетать"
А я вот никогда не боялась летать! Быть может от того, что закончила факультет "Двигатели Летательных Аппаратов" :))) ...хотя, по логике, должно было быть наоборот.
И всем желаю избавиться от страхов. Ведь красоту, которую можно увидеть в иллюминатор больше никак не увидеть:)
Всем отличных путешествий, надежных авиакомпаний и профессиональных пилотов!
ОльгаLak (Москва)
02.03.2014 22:22
Ирина, про слона просто умора!!!
В Аэрофлоте есть специальная платная услуга, когда при покупке билета вы сразу выбираете место (правда однажды в аэропорту при регистрации сделали вид, что не знают о такой услуге и даже указанные в распечатке номера их не убедили, было это в Хабаровске). А вообще летаю Аэрофлотом давно и часто и вцелом доволен. Ещё летал Трансаеро (не нравится), S-7 (нормально), КМВ (нормально), Руслайн (нормально), Грозный-Авиа (не понравилось), Эйр-Мальта (нормально), Тайскими авиалиниями (отлично), Эйр-Чайна (внутренний перелёт, сойдёт), Драгон-Эйр (нормально, но была жёсткая посадка в Гонконге), но конечно больше всего нравится Эмирейтс - пока не встречал им равных. Может и ещё какими летал, сразу всех не вспомнить.
люся (москва)
02.03.2014 23:33
Спасибо за интререснейший рассказ! Тоже захотелось поделиться историей - самый первый мой вылет за раницу был сразу в Доминикану - и мы летели туда на сломанном самолете - через океан))) На подлете к Пунта Кане пилот объявил, что якобы гроза и мы чуть-чуть полетаем над городом - а народ-то 12 часов летел, выпил все, что купил (тогда еще ничего не запрещали) - всем было хорошо и весело. Наутро гид нас посвятил в то, что мы с трудом сели, а самолет даже починке не подлежал - так и остался в Доминикане - Трансаэро присылал за туристами другой самолет. С тех пор я вообще летать не боюсь - всем говорю, что я на сломанном самолете через атлантику перелетела, и ниче)))
Ирина (Москва)
03.03.2014 00:48
Люся, хорошо когда такие истории становятся прошлым. Свою долю страха Вы уже испытали, пусть Ваши полеты впредь будут спокойными))
Valeri
03.03.2014 10:26
Спасибо за отзыв, Ирина! Сразу вспомнились разные перелеты. Были и задержки вылета. Лет пятнадцать назад при вылете из Анталии, уже не помню на сколько задержали, но после долгожданной загрузки в самолет пассажирам объявили, что рейс задержали из-за отсутствия у авиакомпании исправного борта. Все сразу открыли приобретенныенапитки... Когда в снегопад в Стамбуле рейс Турецких авиалиний задержали на 4 часа, а киевский рейс ждал около 12. Но там тогда весь аэропорт забит был. Когда самолет" Трансаэро" несколько раз пытался сесть в Домодедово в грозу, в итоге приземлился в другом аэропорту. Хорошо, что , вообще, приземлился. При перелете Шри ланкийскими авиалиниями из Коломбо нас рассадили на разные места. И я летела между двух ланкийцев, которые смотрели на меня, как на инопланетянку. Эмирейтсы, которые всегда на высоте! И самый красивый перелет из Мале в отель! Да много всего было. Летать мне нравится! Совсем вскоре перелет Тайцами предстоит. Этой компанией еще не летали. Что о них скажете?
Эллен (Москва)
03.03.2014 12:38
Ой, мне тоже история с затаскиванием слона в салон самолёта ОЧЕНЬ понравилась! Спасибо! От души посмеялась!!!
Натали (Тверь)
03.03.2014 22:12
в сингапурских авиалиниях тоже можно попросить фрукты в течении полёта, а ещё там пледы и носочки фирмы Живанши. Сингапурцы мне понравились даже больше чем Эмирейтс.
знаете, если бы было можно поставила бы вам 10! обожаю вот такие Анализы- целый труд получился сравнительный! очень интересно, увлекательно, с юмором- спасибо! А здорово было бы продолжить эту серию- столько разных стран Вы посмотрели- например, сравнить внутренний транспорт стран, наряды, блюда- наверняка ведь есть фото?
Да
06.03.2014 02:48
Я не боюсь летать. Более того, европейцы не боятся летать, так как для них самолет настолько привычен насколько совку привычен вонючий поезд РЖД. Никаких нелепых хлопков автопилоту, заливание глаз алкоголем и другого идиотизма.
Ирина (Москва)
07.03.2014 00:54
Европейцы))) они разные. И глаза залить иногда так могут. С финнами не летали ? В 90х в Тай например. О "именно те" а не финны вообще так активно долбили в соседние кресла , проявляя повышенную активность. А то, что Вы не боитесь летать - здорово!
Когда то финны у нас работали в городе. Когда они прилетали, то мнооогих выносили из салона самолета в "никакущем" состоянии. А на охоте как квасят?!
Ирина (Москва)
08.03.2014 10:29
Оксана, спасибо за идею)) тем более что среди начинающих путешественников существует множество заблуждений и стереотипов как то, например: сезоны дождей в некоторых регионах, поездка молодых не замужних девушек в ОАЭ, влияние религии на национальную кухню- как то в приморских мусульманских странах как правило " не умеют" готовить рыбу и морепродукты, в буддистских и христианских - увереннее" обращаются с рыбой и морепродуктами. А в Южной Америке несмотря на близость 2х океанов мясо готовят лучше и намного чаще чем рыбу. Это все личное мнение , основанное на собственных ощущениях и оно может отличаться от других)) будет интересно- пообсуждаем в следующем рассказе))
Олег (Москва)
19.03.2014 12:00
Очень интересно информативно и полезно. Спасибо!!!
Ирина, спасибо за такой аналитически-вдумчивый и в то же время увлекательный отзыв
Пусть нас всех минуют нештатные ситуации, а полеты будут приятными и желанными !