Круиз глазами новичка. Западное Средиземноморье: Барселона-Марсель-Генуя-Неаполь-Мессина-Ла Гулетт-Барселона.
Сентябрь 2014
дата поездки
26.11.2015
написано
Круиз глазами новичка. Западное Средиземноморье: Барселона-Марсель-Генуя-Неаполь-Мессина-Ла Гулетт-Барселона.
"Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда.
Морские, медленные воды -
Не то, что рельсы в два ряда.
Как ни шути, волнений больше -
Ведь ты уже не на земле..."

О волнениях круизных новичков. (Чтоб вы не волновались!)

В наш век всевозможных фобий трудно найти человека абсолютно спокойного, ничего не боящегося. Кто-то боится замкнутого пространства, кто-то - открытого, кто-то - летать, кто-то плавать... ;))

Когда я хвасталась знакомым, что в сентябре у нас ожидается круиз, они хором спрашивали: "А не страшно?!" Как будто меня, подобно оклеветанной жене славного Салтана, в просмоленной бочке бросят в бездну вод. А не на 16-палубном 5* лайнере "Сплендида"!

"И не страшно тебе восходить на корабль? Ведь столько людей погибло при кораблекрушениях!". - "А тебе не страшно ложиться в постель? В постели умерло еще больше людей". (С)

Шучу. Имеются в виду прочие опасности (хотя "Титаник" и "Конкордия" тоже не забываются). Во-первых, не страшно ли нам отдавать деньги туроператорам, которые сами не уверены в своем ближайшем будущем?! (Один за одним прошедшим летом шли на дно гиганты туриндустрии.) Нууу... кто не рискует, как известно, тот лишается многих радостей жизни. :)

На руках после 100% предоплаты в апреле у нас был лишь... чек. И я волновалась до последнего момента (за пару дней до отлета в Барселону, в сентябре) за все наши круизные документы. КАК ВСЕГДА, безупречно работает наш "1001 тур" на Октябрьской.

(Отступление от темы, но хочу сказать большое спасибо всем сотрудникам. Ольга, Сергей, Галина, Алла, Марина, это не реклама, мы вам доверяем, с вами спокойно и надежно!)

В общем, нам прислали на электронку ПАЧКУ документов, от "PAC GROUP" и "MSC", где пошагово все рассказано, включая даже багажные бирки (их надо самостоятельно заранее заполнить). Нам оставалось только вовремя прибыть к причалу в Барселоне.

Причал тоже не перепутает ни один таксист-индус: "MSC" -красавец-лайнер видно издалека. :) Ваш багаж прямо из такси подхватывает сотрудник "MSC", лепит бирки и моментально уносит в совершенно неизвестном направлении (на самом деле, увидите свои чемоданы спустя пару часов у входа в каюту, посему советую оставить в "ручной клади" купальники, тогда сможете СРАЗУ начать наслаждаться прелестями круизного лайнера - бассейнами и джакузи, а не только ресторанами, например.)

Само "заселение"-регистрация происходит молниеносно: предъявляете паспорта-ваучеры-посадочные талоны (мы самостоятельно онлайн не регистрировались, хотя такая возможность есть, - не позднее, чем за 48 часов, кажется), и вас фотографируют, выдают пластиковые карты, которые отныне, на все время круиза, становятся вашим документом-кошельком-ключом от каюты.

На "ресепшен" на 5 палубе кладете от 250 евро на депозит. На борту забудьте про шуршащие и бренчащие дензнаки в кармане: "чаевые" будут сниматься автоматически ежедневно с этой карточки, ее же предъявляете при любых покупках в "Дьюти фри", заказах спиртного в барах и прочих платных услугах. (Сохраняйте чеки, чтоб проверить правильность распечатки при расчете.)

Если слишком размахнетесь, придется добавить к депозиту; вели аскетический образ жизни, - вернут остаток. Мы смеялись, увидав, что уложились цент-в-цент!;)) Чесслово, не специально. :)

Все предусмотрено. Обо всем побеспокоятся за вас.
В общем, техническая сторона "MSC" отработана до совершенства работы МКС. "Ведь мы уже не на земле". ;)) Ответственность та же.
Стоит ли предупреждать настроенных исключительно на благостный отдых, вновь заселившихся пассажиров, чтоб не отлынивали от инструктажа?! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Учебная тревога проводится ежедневно, в пунктах сбора, со спасательными жилетами, которые вы возьмете в шкафу в своей каюте. (Для нас, русскоговорящих "барселонцев" сбор был в театре, на верхнем ярусе, там же, где сбор на все экскурсии.) Проигнорить не удастся - отмечаетесь той же карточкой.

* * *
Кстати, - можно лишь грустно усмехнуться, - по громкой связи ни разу по-русски не объявляли "общую тревогу". Хотя русских туристов на лайнере МНОГО. Можно высокомерно парировать, мол, учите языки, но в данном случае по-русски обязаны записать пару фраз! В конце концов, гуманно было бы, ради безопасности, приравнять детей и пожилых людей, не понимающих итальянский и китайский, к инвалидам. Как бы то ни было, желаю никому всерьез не услышать семь коротких гудков с последующим одним длинным.
Мы инструктаж прошли в первый же день и больше не "парились".

* * *

С того момента, как вы получаете ключи от каюты, можно перестать беспокоиться и начать жить! ;)) Жизнь - праздник! И вы - не чужие. ОГРОМНЫЙ корабль, но все равно ощущение, что все свои, все вам рады, все на одной волне.

Кстати, волн, в прямом смысле, почти не было, и мой главный страх - заболеть "морской болезнью" - не оправдался, к счастью для окружающих. :) Драмины я, конечно, выпила изрядно, и от народных противоукачивающих средств не отказывалась, на всякий случай.
Каюта. Известно какая. Внутренняя, на корме, на 10 палубе с красивым названием "Ботичелли". Вам надо, чтоб было окно? Да еще и с балконом? Я бы тоже не отказалась, но считаю, что это абсолютно не принципиально, так как бОльшую часть суток мы все равно проводили не на лайнере, либо на открытых палубах, либо спя без задних ног.

Но констатирую, что каюта "Fantastica" (I2) комфортна, просторна, я бы даже сказала - роскошна! Безупречно чисто, светло, кондиционер, телефон, телевизор, в ванной все соответствует уровню 5* отеля. Наш "горничный" Ришаван из Индонезии (как и многие из обслуживающего персонала) старательный, иногда чересчур. (Например, он выбросил "подшивку" "Daily Program" - ежедневной газеты, я аккуратно ее складывала в папку.) Возвращаясь после ужина в каюту вечером, всегда обнаруживали идеальный порядок и расправленную кровать - мечта! Чтоб сразу рухнуть и сладко заснуть в предвкушении нового интересного дня, новой страны, нового порта.

Да, почти каждый день мы причаливали в новом порту: Марсель, Генуя, Неаполь, Мессина (Таормина), Тунис (Ла Гулетт), Барселона. Лишь один день у нас был в море, когда не надо выходить на берег, можно было целиком посвятить отдыху у бассейна. Пожалуй, перебор все-таки получился с этими ежедневными экскурсионными марш-бросками...! (Теперь после Западного Средиземноморья мечтается о недельке тупого лежания на пляже любого "примитивного" египетского отеля.)

Лайнер так красив, так комфортен, так разнообразен, богат на разные развлечения, что можно и не выходить на берег во время стоянок, - как никуда не выбираются некоторые из "оллинклюзивных" "роджан" и "голден файвов". А вы бы смогли? Быть в Неаполе, например, и посмотреть на него только с борта лайнера?! Вот и мы не смогли (хотя бывали мы уже и в Неаполе, и в Таормине, и в Тунисе...)! Мы не так часто путешествуем, чтоб все проспать. :(

ВСЕ экскурсии были интересными, включая индивидуальную по Лигурии и Генуе, заказанную Леной, и самостоятельные (в Неаполе и Тунисе), но тут я не удержусь от критики в адрес организации "Pac Group". Кто-то скажет - мелочь, но было неприятно.

Еще в Москве мы оплатили две экскурсии - по Марселю и Таормине, и это было отмечено в ваучере.
Вот утром 27 сентября мы приходим к назначенному времени к месту сбора группы. Представитель "Pac Group" не находит нашей фамилии в списке... и просит отойти, так как у нас эта экскурсия НЕ ОПЛАЧЕНА! Мол, в компьютере вас нет, и, вообще, не мешайте мне, людей задерживаете! Оскорбленная, лопочу про ваучер. Но он остался в каюте! Чтоб подтвердить свои права, несусь в каюту (времени нет, автобус ждать не будет!), забыв про лифт, и от волнения даже не заблудилась ни разу! ..Возвращаюсь, задыхаясь - уф! появились НОВЫЕ списки, все в порядке, мы едем. Перед нами извинились за этот сбой? Нет!

Далее. Получаем наклейки с номером автобуса, выдвигаемся на берег, рассаживаемся по двум автобусам. Гид рассказывает о Марселе, интересно, эмоционально. Первая остановка - новости! Гид во втором автобусе "оказался неподготовленным", поэтому дальше мы поедем без гида, она перейдет в другой автобус. Логично! :))

На всех следующих остановках гид, совершенно охрипшая, так как никаких микрофонов и наушников не предусмотрено, по очереди торопливо выдает информацию разным большим группам, народ справедливо ропщет, гид нервничает, оправдываясь и.. обвиняя туристов в придирчивости. И т.д. Все это, я считаю, результат непрофессиональной работы фирмы.

Так же совершенно беспомощной была организация "Калинка пати" - "закрытой эксклюзивной" русской вечеринки на борту. Насколько шикарными были ежевечерние шоу- представления в театре, настолько дешевой была эта анимационная самодеятельность.

Но что-то я разворчалась? ;) Все остальное было замечательно! Изумительные интерьеры кафе и ресторанов, всюду блеск, чего стоит знаменитая лестница в стразах Сваровски! Там волей-неволей надо соответствовать обстановке и атмосфере праздника! Специально для круиза прикупила коктейльное платье и туфли на шпильках, а мужу пришлось и в отпуске (на гала-ужин) надевать ненавистный костюм с галстуком! :)

Иногда дресс-код требовал белой одежды, или в цветах итальянского флага, или в стиле 70-х.. но это почти нереально - все предусмотреть! :) Для меня главное - не выпендриваться! Т.е. быть собой. И тогда получаются классные фотки, кстати. На лайнере вас будут фотографировать, фото выставлены на 7 палубе. Фото очень хорошие.. и очень дорогие, по отдельности не продаются, только пакетом. Я не могла оторвать взгляд от прекрасной себя, но сидящая внутри жаба вовремя отрезвила, квакнув, что эта иллюзия не стоит 100 евро!:))

Ужины хороши!

Ужин проходит в две смены: в 18:30 и 21:00. Сначала нас посадили в первую смену за столик на шестерых с незнакомыми людьми, правда, русскими, но все равно все чувствовали себя скованно. По нашей просьбе метрдотель поменял на вторую смену и столик на четверых, и мы ужинали потом с Леной и Мишей. Нам всегда есть о чем поговорить, и без стеснения могли фотографировать кулинарные шедевры. ;) Меню было изысканным: "нарезка из брезаолы с рукколой, суп из бычьих хвостов,суп-пюре из лобстеров с бренди, ножка ягненка с ароматными травами, филе из говядины в соусе из белых грибов, панна котта с ягодным соусом, груша в вине и т.д. и т.п."

Официант, правда, путал заказы, и заснуть можно было, дожидаясь очередного блюда. Но все равно высокая кухня. Для нетерпеливых практически круглосуточно работают рестораны "шведский стол" на 14 палубе, и еда там так же на любой вкус, большой выбор блюд, постоянно пополняемый.

Вечером и тем более ночью туда не заходили, но утром и днем "аншлаг".
Вот я подошла к главному минусу круиза. Подчеркиваю: это ДЛЯ НАС большой минус, мы любим маленькие отели, не выносим очереди, шум и толчею. Можно было догадаться, что на 16-палубном круизнике, в самый сезон будет столпотворение. Очень много людей было у бассейнов, в бассейнах и джакузи, лифты тоже часто переполнены, - привыкли топать по лестницам.

Потому не скажу, что я стала с первого раза фанаткой-круизницей. :) И никогда не говорю "никогда". Когда-нибудь повторим. Маршрутов и потрясающих мест много на Земле.

И я благодарна Лене и Ирине за идею попробовать круиз. Мы узнали, что такое средиземноморский стиль жизни. Мы разделяем философию MSC: жизнь измеряется не минутами, а моментами, и каждым из таких моментов нужно наслаждаться.

В круизе это легко.
Оцените отзыв
5.0
52 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(51)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
[quote][b]И. В.[/b]
Посторение отзыва впечатляет...![/quote]

Невиноватая яяяяя!:))) Пытаюсь форматировать - нет результата. :( Придется удалить
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Irina (Москва)
12.11.2014 15:18
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]И. В.[/b]Посторение отзыва впечатляет...![/quote]
Невиноватая яяяяя!:))) Пытаюсь форматировать - нет результата. :( Придется удалить[/quote]
Не сметь удалять!!!))))[/quote]

Не-не, удалять не надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Irina (Москва)
12.11.2014 15:24
Что-то писала-писала я длинный коммент, а он пропал... Придется заново)))
Наташа, первый блин частенько бывает комом :)
Смешанные чувства? Как мне это знакомо.
После первого круиза, при высадке в Риме, я громко всем объявила, что на 100% сухопутный турист, но уже через 1,5 месяца ... бронировала новый круиз :) Вот ТАКОЕ послевкусие настигло.
А народу и правда было много. То, что лайнер имеет инфраструктуру меньше на две палубы, в сравнении с ФАНТАЗИЕЙ 5* мы тоже сразу почувствовали.
И всем нам новых моментов наслаждения в путешествиях (главное, чтоб валюту перестало лихорадить).
Irina (Москва)
12.11.2014 15:36
Наташ, полностью разделяю Вашу позицию по круизам. Да, отдых прекрасный, можно посмотреть массу городов-стран. Вот только я бы сделала вылазки в город через день с отдыхом на борту. Тогда бы приятнее было, и восстановиться можно было бы успеть после вылазок. Однако, я, конечно же, понимаю, что это не особо возможно, т.к. удлинит и сам круиз, и количество нулей в его стоимости) Кухня в круизах даааа, великолепная. Очень приятно пробовать все эти кулинарные изыски. Муж до сих пор вспоминает оссобуко) И меня заставил научиться его готовить;) И с минусами я согласна. Да, много народу на лайнерах. Мне, в свое время, абсолютно не хотелось заходить в бассейн, где, кроме меня, уже и так целый суп (я уж не говорю о джакузи). Но, несмотря на минусы, все равно круизы - дело хорошее. И я продолжаю строить круизные планы...Вот только немножко альтернативные варианты, чтобы все "минусы" свести к минимуму. Увы, планы пока приходится приостановить в связи с нереально высоким курсом...Но, будем надеяться на лучшее...А Вам, Наталья, огромное спасибо за такой замечательный рассказ!!!!
Димыч (Москва)
12.11.2014 15:55
Наташа,с почином вас!Рада,что вы решились и побороли свои страхи.Теперь вы имеете представление о круизном отдыхе,у каждого оно свое.Надо все в жизни попробовать!А меня настолько засосал этот вид путешествий,что и не остановиться.Об одном жалею,что мы с вами мало виделись.Даст бог,это еще не последняя встреча.
Наташа, хорошо все же, что попробовали, а иначе как понять, твоё это или нет?
Суп из бычачьих хвостов это прямо Елена Молоховец какая-то! И ради этого тоже стоило!
Ну, в общем, любой опыт ценен. И не сомневаюсь, что со временем негатив подзабудется, а яркие моменты наоборот станут еще ярче!
Наталья, спасибо за рассказ!
И с первым круизом Вас! Я вот тоже с трудом представляю, что смогу какой-то город "посмотреть" с палубы... но все таки каждому свое.
Вообще, я считаю, что круиз - это прежде всего отдых на корабле, а "страны-города-экскурсии" - это своего рода бонус к такому отдыху)))
Ну вот и третья круизница отчиталась!
Прямо с ходу заразила романтикой круизов. )))
Даже слов нет, насколько все замечательно, приятно и просто захватывающе!
Очень интересно! С круизом!
А мне хоть с первого раза круиз понравился, до второго никак не доберусь!
Sonya (Одесса)
12.11.2014 19:34
[quote][b]Евгений[/b]
Очень интересно! С круизом! А мне хоть с первого раза круиз понравился, до второго никак не доберусь![/quote]

А я круизы беру раз в 5 лет. И не потому, что оч. дорого, нет, сейчас круизы стали доступнее отдыха в некоторых турецких отелях, просто не хочу собственные ощущения развращать! Для меня всё-таки круиз - неповторимый праздник, не хочу, чтобы глаз "замыливался"!
[quote][b]Sonya[/b]
не хочу собственные ощущения развращать! Для меня всё-таки круиз - неповторимый праздник, не хочу, чтобы глаз "замыливался"![/quote]

Соня, Вы озвучили, сформулировали мою мысль: праздник не должен длиться вечно-бесконечно! Это развращает-притупляет ощущения. Привыкли мы к частым турпоездкам, а должны быть -ПУТЕШЕСТВИЯ! Круиз - это путешествие, как на другую планету!
Sonya (Одесса)
12.11.2014 20:22
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]не хочу собственные ощущения развращать! Для меня всё-таки круиз - неповторимый праздник, не хочу, чтобы глаз "замыливался"![/quote]
Соня, Вы озвучили, сформулировали мою мысль: праздник не должен длиться вечно-бесконечно! Это развращает-притупляет ощущения. Привыкли мы к частым турпоездкам, а должны быть -ПУТЕШЕСТВИЯ! Круиз - это путешествие, как на другую планету! [/quote]

Точно! А иначе ощущения притупляются!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]не хочу собственные ощущения развращать! Для меня всё-таки круиз - неповторимый праздник, не хочу, чтобы глаз "замыливался"![/quote]
Соня, Вы озвучили, сформулировали мою мысль: праздник не должен длиться вечно-бесконечно! Это развращает-притупляет ощущения. Привыкли мы к частым турпоездкам, а должны быть -ПУТЕШЕСТВИЯ! Круиз - это путешествие, как на другую планету! [/quote]
Точно! А иначе ощущения притупляются! [/quote]

Разрешите немного не согласится. Ощущения притупляются, если часто ездить в одну страну, в один круиз, а если каждый раз посещать новые страны, то также присутствует и волнение, и возникает куча эмоций, и эйфория от увиденного, по крайней мере, у меня!
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Ну вот и третья круизница отчиталась! Прямо с ходу заразила романтикой круизов. ))) [/quote]

Оля, боюсь, что и в самом деле смахивает на отчет, суховато и строго получилось, поначалу совсем другие эмоции были, романтические. :)
[quote][b]Евгений[/b]
Очень интересно! С круизом! [/quote]

Спасибо, Женя!
Пусть всегда будет резерв эмоций, чтоб хватило на все новые страны!
Нелли (Москва)
12.11.2014 21:10
[quote][b]Irina[/b]
Но, несмотря на минусы, все равно круизы - дело хорошее. И я продолжаю строить круизные планы...Вот только немножко альтернативные варианты, чтобы все "минусы" свести к минимуму. Увы, планы пока приходится приостановить в связи с нереально высоким курсом...Но, будем надеяться на лучшее...А Вам, Наталья, огромное спасибо за такой замечательный рассказ!!!![/quote]


Конечно, хорошее дело!! Еще бы!! Такой комфорт по сравнению, например, с автобусными турами, когда перемещение между городами и странами воспринимается, как неизбежные тяготы, а в круизе мы не можем решить, что для нас приятнее - остаться на борту или сойти на берег. ;) Ирина, альтернативные варианты - это как?:) Индивидуальный круиз на яхте?;)) Спасибо Вам за комментарии, сайт сегодня нестабильно работает.
[quote][b]Евгений[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]не хочу собственные ощущения развращать! Для меня всё-таки круиз - неповторимый праздник, не хочу, чтобы глаз "замыливался"![/quote]
Соня, Вы озвучили, сформулировали мою мысль: праздник не должен длиться вечно-бесконечно! Это развращает-притупляет ощущения. Привыкли мы к частым турпоездкам, а должны быть -ПУТЕШЕСТВИЯ! Круиз - это путешествие, как на другую планету! [/quote]
Точно! А иначе ощущения притупляются! [/quote]
Разрешите немного не согласится. Ощущения притупляются, если часто ездить в одну страну, в один круиз, а если каждый раз посещать новые страны, то также присутствует и волнение, и возникает куча эмоций, и эйфория от увиденного, по крайней мере, у меня![/quote]

Соглашусь с Женей.В моей круизной жизни были разные маршруты,и каждый раз новые впечатления.Ну а сейчас я просто использую корабль как отличный 5* отель с шикарным сервисом и отличной кухней,и я знаю,что все будет отлично!Мне не придется давиться не пойми чем каждое утро на завтрак и не гонять нерадивых уборщиц.Сегодня корабль это мой любимый дом,моя дача,моя деревня,где я себя отлично чувствую.А будут новые маршруты-конечно,я все экскурсии посещу!
[quote][b]Елена April[/b]
Наташа, хорошо все же, что попробовали, а иначе как понять, твоё это или нет? Ну, в общем, любой опыт ценен. И не сомневаюсь, что со временем негатив подзабудется, а яркие моменты наоборот станут еще ярче![/quote]

Спасибо, Лена, за все добрые комментарии! Негатива-то почти не было, ярких моментов было очень много, особенно в ВАШЕЙ Лигурии! (Я уж боюсь обещать написать отзыв об экскурсиях, а только о бычачьих хвостах написала..;))
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Наташа, первый блин частенько бывает комом :)Смешанные чувства? Как мне это знакомо....И всем нам новых моментов наслаждения в путешествиях (главное, чтоб валюту перестало лихорадить). [/quote]

Помню-помню, Лена, твои сухопутные заявления!..;)) Нет, мы не отрекаемся от круизов! Просто пока не загадываем. С вами надеемся еще не раз бороздить просторы! ;))
[quote][b]Ирина[/b]
В моей круизной жизни были разные маршруты,и каждый раз новые впечатления.Ну а сейчас я просто использую корабль как отличный 5* отель с шикарным сервисом и отличной кухней,и я знаю,что все будет отлично!Мне не придется давиться не пойми чем каждое утро на завтрак и не гонять нерадивых уборщиц.Сегодня корабль это мой любимый дом,моя дача,моя деревня,где я себя отлично чувствую.А будут новые маршруты-конечно,я все экскурсии посещу![/quote]

Все правильно! Круизный лайнер, как отличный 5* отель! А если еще и по акции покупать путевки...! Ну очень вкусно! ;) Лучшего отдыха и не придумать!
Ирина, Вы - наша главная "круизница", виват! :)

Спасибо,Наташа!А если еще и хорошая компания подберется,то все!Полный улет!За главную "круизницу" благодарю,очень приятно!
Игорь, Димыч, Машенька, спасибо! Вероника, Вам отличного предстоящего путешествия и много бонусов! :) Я уже предвкушаю массу прекрасных Ваших фотографий. ;) Друзья, всем спасибо за оценки и комментарии, простите, что еще не подписала эту тучу фоток, постепенно отвечу на вопросы.
Раньше тут было словечко "захватывающе". Сейчас оно оказалось бы как нельзя кстати. Захватывающе!!! И очень полезно!!!
А эту фразу надо распечатать и повесить на видном месте:
"Нууу... кто не рискует, как известно, тот лишается многих радостей жизни. :)"
Вадим (Пушкино)
13.11.2014 09:49
Замечательный отзыв, Наталья, все по полочкам, все понятно, плюсы, минусы, хотя они для каждого свои. И, точно, никогда не говори никогда. Хотя вряд ли я когда-нибудь уговорю Александра на такой вид отдыха, только я начинаю заводить разговор, сразу с его стороны куча одних минусов, и в итоге он вынес свой вердикт, что через два дня круиза на корабле он утопится в морской пучине, ну не терпит он замкнутого пространства, когда нельзя никуда пойти или поехать самому, именно когда захочется.
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, хорошо все же, что попробовали, а иначе как понять, твоё это или нет? Ну, в общем, любой опыт ценен. И не сомневаюсь, что со временем негатив подзабудется, а яркие моменты наоборот станут еще ярче![/quote]
Спасибо, Лена, за все добрые комментарии! Негатива-то почти не было, ярких моментов было очень много, особенно в ВАШЕЙ Лигурии! (Я уж боюсь обещать написать отзыв об экскурсиях, а только о бычачьих хвостах написала..;))[/quote]

Наташа, вдохновения Вам!!! О хвостах тоже надо, когда еще о такой экзотике услышишь от очевидца?
Но о прочем - тоже очень бы хотелось!!!
Наташа, очень мне понравились Ваши "записки новичка". Есть плюсы, есть минусы круизной жизни, но общий тон, классные фотографии "выдают" Ваше настроение - это тоже прекрасный вид отдыха. Мы были в круизе в 1987 году, так до сих пор вспоминаем, как было здОрово! А у вас еще и компания была замечательная.
Спасибо Ирине, мне по ее наводке тоже теперь приходят сообщения о турах, заманчиво.... только бы евро остановился....
Summer kisses (Москва)
13.11.2014 14:47
Даааа....))) И как после такого рассказа, таких фото можно НЕ хотеть в круиз? Я теперь хочу точно!
Наташа, спасибо!!!!
ЗдОрово, интересно, объективно и с долей лёгкой иронии!!!)
"Вот я подошла к главному минусу круиза. Подчеркиваю: это ДЛЯ НАС большой минус, мы любим маленькие отели, не выносим очереди, шум и толчею." - существенный минус.(
Valeri
14.11.2014 06:34
С почином, Наталья!
И пусть будут еще круизы, поездки, разные города и страны
За возможности в настоящее время это так актуально)
Валери, Ирина, Ирина, Лена, Лена, Лена, Оксана, Вадим, Нелли, Вадим, Наташа и Александр, Мила, всем-всем откликнувшимся огромное спасибо за искренний интерес, оценки, комментарии, всем, кто уже был в круизах или только мечтает, - пусть у всех совпадут желания с возможностями, пусть будут еще круизы и все прочие способы утоления жажды странствий!
Олеся (СПб)
16.11.2014 00:31
ничего себе комментариев понаписали! я тогда не буду
irinus (н.новгород)
16.11.2014 00:34
Замечательный рассказ! Минусы есть всегда, в любом путешествии, иначе просто не бывает.Но, я не встречала людей,которым бы категорически не понравился круизный отдых.
Читаю Ваш рассказ под шум Атлантики.А с балкона виден известный Вам Солтенерифе.
gabi33 (Галина)
16.11.2014 19:00
Интересно сравнить два взгляда на одно путешествие)))! Наталья, поздравляю с почином!
[quote][b]irinus[/b]
Замечательный рассказ! Минусы есть всегда, в любом путешествии, иначе просто не бывает.Но, я не встречала людей,которым бы категорически не понравился круизный отдых.Читаю Ваш рассказ под шум Атлантики.А с балкона виден известный Вам Солтенерифе. [/quote]

Иринушка, поздравляю, еще одна мечта - снова услышать шум океана - сбылась! :) Как приключения вашего чемоданчика? ;)
Андрэ (Москва)
18.11.2014 12:31
Супер!
Наталья-отличный отзыв-все по делу,четко,очень познавательно!!Особенно,что вы впервые в круизе!Очень интересно,эмоционально написано!Да,я тоже думаю,что круиз-это мечта,его не должно быть много..Чтоб не пресытиться...А так-изредка,обязательно надо побывать..После Ирины и Елены ,а теперь и вас очень хочется попробовать этот вид отдыха!!Впечатлений осталось масса-ведь не только много новых городов,но и стран,посетили!"!!Фотки супер!!!И вы сама-такая шикарная,веселая,стильная!!!Браво,Наталья!!Многих вам шикарных путешествий еще!!!
Наталья, с почином! ЗдОрово и интересно! И главное, классно, что почти одновременно мы смогли ознакомиться с тремя разными мнениями об одном путешествии!!! Спасибо и удачи!!!
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Галя, Андрей, Ольга, Татьяна, Юрий, спасибо! Слишком увлеклась, забыла о важном - "сколько будет в граммах". :))
Основные затраты на двоих: 48 тысяч рублей (внутр. каюта Фантастика, FB) + 250 евро (истрачено на корабле, включая обязательные "чаевые") + 20 тысяч рублей (перелет) + 12 тысяч рублей (групповые экскурсии) + 150 евро (индивидуальная экскурсия) + примерно 100 евро (всяческие трансферы-такси-автобусы в Москве, Барселоне, Неаполе, Тунисе).
Визы шенгенские и страховки у нас уже были. (Ну, и конечно, не включаю в этот список проживание в Барселоне, и все наши затраты на рестораны, экскурсии, сувениры - это в любой стране очень индивидуально. )
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
[quote][b]Юрий[/b]
Посчитав пункты остановки и добавив день в море, получил примерно 8 - 9 суток (ночей плаванья). Ну что же - это не очень дорого. Жаль только пропущенных обедов в режиме FB во время экскурсий (шутка).[/quote]

:)) имхо, абсолютно верный вывод! ;) Затрат не более, чем при "среднестатистическом" рядовом недельном недальнем отдыхе , скажем, в турецкой или египетской "пятерке" (на экскурсии ведь все равно ездите!), а новых впечатлений - море! А уровень комфорта?! Гораздо выше! Главное - поймать билеты по акции (что вдвое дешевле).
Кстати, о пропущенных обедах! На лайнере их невозможно пропустить! В ЛЮБОЕ время можете наверстать упущенное, еда нон-стоп!
irinus (н.новгород)
19.11.2014 12:23
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
[quote][b]irinus[/b]Замечательный рассказ! Минусы есть всегда, в любом путешествии, иначе просто не бывает.Но, я не встречала людей,которым бы категорически не понравился круизный отдых.Читаю Ваш рассказ под шум Атлантики.А с балкона виден известный Вам Солтенерифе. [/quote]
Иринушка, поздравляю, еще одна мечта - снова услышать шум океана - сбылась! :) Как приключения вашего чемоданчика? ;)[/quote]

Все хорошо! Весь багаж,в полном составе, прибыл в Северный аэропорт Тенерифе.
Инна (Москва)
19.11.2014 21:09
Как хорошо,Наташа спасибо! Так все понятно. Именно то что нужно сомневающимся(как я)