Путевка была с 19.06.2009 по 28.06.2009. Летали вчетвером: я с дочкой 2-х лет и моя мама со своим сыном (моим братом) 7-и лет.Изначально решили, что поедем в Кемер. Очаровательная природа- горы, сосновые леса, море. Выбирали среди горящих путевок с ориентиром на детей. По фотографиям и отзывам отель Grand haber нам очень понравился. Большой интересный аквапарк, категория 5 звезд, ультра, почти центр Кемера, чистое море.
Вылет был 19.06 в 5 ч. утра из Нижнего Новгорода. Мы живем в области, поэтому выехали в 12 ночи с учетом приехать в аэропорт за 2,5 часа. Дети с вечера не спали и так и не ложились до самой посадки в самолет. Время вылета для нас было минусом, хотя фактически мы прилетели в Анталию утром и у нас не потерялся день от путевки.
Встречающая сторона Anextour сработала оперативно. Мы погрузились в комфортабельный микроавтобус с кондиционером и за полчаса доехали до места. Причем наш отель оказался последним в списке. По пути выходили люди из других отелей. Правила дорожного движения соблюдаются в Турции слабовато, наверно, благодаря этому мы играючи 2-3 раза чуть не попали в аварию, хотя водитель, не придал этому особого значения, и даже улыбка ни разу не сошла с его губ.
Мы появились в отеле ранним утром (время там на час отстает от московского, но уже через 15 минут нас заселили в номер). Номер был на 0 этаже(фактически первый) с видом на аквапарки и сад. Сразу скажу, что нам показывали еще номера, но они совсем ничем друг от друга не отличаются, разве что видом из окна. Номера небольшие- 2 кровати, дополнительное кресло-кровать и детская кроватка для моей дочки, телевизор (3 канала русских, ОРТ, музыкальный и еще какие-то новости Татарии). К концу отдыха дети уже не придирались и смотрели мультфильмы на турецком языке. Балкончик маленький, но все что нужно есть-стулья, столик и сушилка для белья. В ванной задвижные пластмассовые шторки для того чтобы принимать душ. Есть фен, выдаются разовые шампуньки, мыло, ватные палочки и шапочка для душа. Геля для душа нет. Мини бар ежедневно пополнялся: вода 0,5 л-4 бутылки, минеральная вода 0,2-2 бутылки и сок 0,2 с трубочкой - 2 пачки, сок -разведенный Юпи. Натуральных соков в отеле нет, если только в пачках в маркете на -1 этаже (1 литр-3 доллара) или свежевыжатый в ресторане (в турецких лирах). В номере ковровое покрытие, в ванной и прихожей плитка. В прихожей большой шкаф. Кондиционер центральный, но работал бесшумно и продуктивно (регулируется). У нас были сомнения на счет него, но он не подвел.
В ресторане шведский стол, есть детское меню (на ужин), широкий выбор закусок, шикарный сладкий стол. По утрам есть каши. Каждый день есть суп, правда только одного вида. Из фруктов-яблоки нескольких видов, персики, арбузы, дыни, что-то типа айвы, сливы... Клубники, черешни, винограда я ни разу не видела... Мясо есть, но в большинстве своем все с овощами. Рыба разнообразная, были частенько шашлыки (из печенки или курицы). Баранина очень хорошо приготовленная.
На пляже или в аквапарке бесплатно напитки и легкие закуски (гамбургеры, блинчики с мясом и сыром), с 16 до 17 ч. бесплатно мороженое. На ужин детям тоже мороженое, ооочень вкусное.
Особенность отеля-крисстальная чистота. В номере белоснежные простыни и полотенца. Мы оставляли по 1 доллару каждый день, может за это, а может у них там так положено горничная нам каждый день меняла постельное белье, хотя это и не требовалось, крутила из полотенец различные банты, сердца и лебеди, усыпала постель цветами и лепестками роз. Красотища!
Лестницы между этажами, несколько раз в день, трут специальными средствами, подсветку оттирают руками лежа на животе. Плинтуса трут голыми руками. Садовники отрывают завядшие цветочки и выковыривают ножом пробившуюся сквозь плитку траву. В аквапарке постоянно убирают разлившуюся воду, чтоб не подскользнуться. Хлорки в воде не особо много, все в меру, я с 2-летним ребенком купалась без всяких проблем. На пляже, в аквапарке и у бассейнов есть души с теплой водой.
До моря метров 100-200 через подземный переход. Можно и через дорогу, движение не особо сильное. Из перехода попадаешь на территорию общественного парка. В нем скамейки, пруд с фонтанами и золотыми рыбками, мини-зоопарк (лебеди, гуси, кролики, куры, петух, павлины...) Всех можно кормить. Уход за животными осуществляют работники отеля Grand Haber.
У моря ресторан La Cart, относящийся к отелю Grand Haber. На море лежаки с матрасами. Дно каменистое, зайти без сланцев пркатически невозможно, особенно детям, но зато море очень чистое и даже на большой глубине-прозрачное.
Анимация -каждый день. На море предлагают играть в волейбол, еще много во что. Для детей придумывают развлечения. В бассейнах тоже развлекают. Вечером на ужине аниматоры встречают в дверях ресторана и рассказывают о предстоящей программе. Обычно, каждый день в 20.30. мини-диско для детей, затем программа для всех, позже дискотека или еще что-нибудь развлекательное.
Обязательно возьмите с собой лекарства на все случаи жизни. Медицина в Турции платная и очень дорогая. На второй день у дочки началась акклиматизация. Была рвота и сонное состояние. Медсестра из отеля прежде чем осмотреть ребенка долго рассматривала страховку, в итоге решила, что она у нас неправильная и что примет она нас платно, за 30 долларов. Еще добавила, что у ребенка жар. Последнее обстоятельство меня очень смутило, никакого повышения температуры у моего ребенка даже близко не было и я, усомнившись в ее компетентности, от услуг медсестры отказалась. Мне предложили вызвать скорую, заплатив безусловную франшизу в размере 30 долларов, с последующим бесплатным лечением. Но я изрядно поплакав от безысходности, отказалась, доверившись интуиции. Отнесла ребенка на пляж, дочка поспала на свежем воздухе, я ее искупала и уже к вечеру она отошла от этого состояния. Слава Богу! Немало помог гид Анекстура Мурат. Молодой парень, которому от Бога дано работать с людьми. Если возникали какие-то проблемы , вопросы или недоразумения он тут-же приезжал и решал все проблемы. Персонал почти весь говорит по-русски, но если что-то им неугодно или невыгодно косят, что не понимают. Кстати, разговаривала с фотографом, турки также считают про русских.
Турки оооочень сильно любят детей. Мимо дочери никто не проходил не погладив по голове или не потрепав за щечку. С братом та же история. Ни официант, ни большой начальник не могли не обратить внимания, не взять на руки. Сначала дочка пугалась, а потом привыкла.
Отель очень большой, но все находиться компактно, не надо с детьми таскаться по всей территории (проката колясок у них в отеле нет. Территория обустроенная, чистая, все в цветах, много кактусов, подстриженных кустарников.
В отеле ведется видеонаблюдение. Весь персонал в голос утверждает, что никогда ничего чужого не возьмет и даже если вы оставите 100 тыс. долларов или дорогущую видеокамеру, вам их обязательно вернут. У нас случилась неприятнейшая ситуация. Ребенок закапризничал и мы заторопившись ушли забыв на диване в лобби новый дорогой цифровой фотоаппарат. Пришли через 10 минут уже его нет. Обратились на рецепшен, ответили, что никто ничего не передавал. Мы стали искать фотоаппарат, у всех спрашивали. Было очень жалко фотки, их было много, тем более фотки детей. Попросили посмотреть на видео, кто подходил к дивану после нас. В итоге, обслуживающий персонал так закрутил эту историю, что я невольно засомневалась в их искренней честности и непорочности. На следующее утро нам сказали что просмотрели пленку и фотоаппарата с нами не было вообще. На просьбу показать пленку нам, сказали, что запись стерли, т.к. уже прошло 3 дня. Хотя шел только второй день с момента потери. Я так и не поняла, с какого момента прошло 3 дня, а начальник охраны притворился, что не понимает. Потом мы случайно узнали, что уборщик нашел фотоаппарат в черном чехле и оставил в комнате для переодевания. Мы попросили принести, он ушел, пришел без него, сказал, что его начальница Баян сказала, что это ее личный фотоаппарат Сони и унесла его домой. Зачем ей на работе ночью фотоаппарат мы так и не поняли. Мы попросили принести фотоаппарат назавтра, так как у нас Кэнон и чужого нам не надо. Ей позвонили и она сказала, что принесет. На следующий день персонал сказал, что никакой начальницы женщины у них нет и они вообще не знают о чем речь. А бедного уборщика который сказал нам про фотик страшно запугали, мы его весь оставшийся вечер видели с телефоном, с взъерошенными волосами. На следующий день он уже говорил по другому. Мы хотели довести дело до жандармерии, но дело запутали так, что даже наш гид уже не соображал, что переводить, кто говорит правду, а кто нет. Свою вину вижу в том, что упустила сроки, если возникает какая-то проблема нужно решать ее сразу. Потому что вас, естественно, попросят подождать того или иного сотрудника, которые работают через день, например или еще кого-нибудь, в итоге, все подтасуют не в вашу пользу. И обязательно, сразу вызывайте жандармерию, они очень боятся испортить репутацию, поэтому все проблемы решатся в вашу пользу. По-видимому это во все отелях такая ситуация...
Мы были на нескольких экскурсиях, куда можно было съездить с детьми. Если кому интересно, расскажу индивидуально. Фотографировали старым цифровиком. Так что фотки не очень хорошие. В целом отдых оличный. Езжайте не пожалеете.
Всем удачного отдыха!!!