Приходская церковь Успения Пресвятой Богородицы
Испания, Бэнэ

Здание XVIII века в стиле барокко, приписываемое Хосе Сьерре.

Церковь расположена в старой части города, в непосредственной близости от Casa Nobiliaria de los Orduña, это здание было построено между 1740 и 1753 годами на месте первобытного храма времен Реконкисты (13 век). Он был сожжен и разграблен во время Гражданской войны и снова реконструирован в 1962 году. Реконструкция укоротила его длину и изменила план этажа, из которого исчезли трансепт и купол. В период с 1995 по 1996 год в попытке спасти нынешнее здание проводятся работы по восстановлению и внутренней отделке.

В 2018 году закончен новый образ главного алтаря. Авторы картин — Давид Пастор Корби и краснодеревщик Хосе Мария Мойя Хименес.

Епархиальный епископ Д. Хесус Мургуи Сориано благословил запрестольный образ 10 ноября 2018 года.

Запрестольный образ и другие работы, проводимые в церкви, являются пожертвованиями прихожан, приходского совета и туристов.

Алтарь состоит из десяти картин:

1. Благовещение (37 х 50 см)

Это первая из семи картин, составляющих пределлу, она расположена в крайнем левом углу, под Рождеством. В нем запечатлена библейская сцена посещения архангелом Гавриилом юной Марии, чтобы объявить, что она станет матерью Спасителя (ср. Лк 1, 26-38).

2. Посещение (37×50 см)

На этой картине, расположенной слева от второй пределлы, под вертепом, отражен момент посещения беременной Девой Марией своей двоюродной сестры святой Елизаветы, также беременной Иоанном Крестителем (ср. Лк 1, 39-39. 45).

3. Рождение Иисуса (170 х 110 см.)

Это одна из больших боковых картин алтаря, расположенная слева от декорации, она представляет рождение Иисуса, Который, помещенный в объятия Марии, своей Матери, и под бдительным оком святого Иосифа, почитается тремя пастухами, лица которых мы не видим, так как они представляют всех нас.

4. Бегство из Египта (37 х 50 см.)

Помещенная слева от центральной части пределлы, под центральным образом Успения, картина изображает бегство Святого Семейства в Египет, спасаясь от преследований Ирода (ср. Мф 2, 13-15).

5. Потерянный и найденный в храме мальчик (37 х 50 см.)

В центре пределлы, над местом священника, находится эта сцена, в которой мы видим, как Иисус обсуждает Закон с докторами в Иерусалимском храме, к удивлению и неуверенности Марии и Иосифа, которые появляются через освещенное боковое крыльцо.

6. Свадьба в Кане (37×50 см)

Справа от центра пределлы, под центральной картиной Успения, мы находим эту картину, отражающую чудо бракосочетания в Кане, где Иисус превращает воду в вино (ср. Ин 2, 1-12).

7. Распятие (170 х 110 см.)

Расположенная справа от набора, это вторая из больших боковых картин алтаря. Она представляет святого Иоанна вместе с Богородицей в момент крестной смерти Христа.

8. Встреча Марии с воскресшим сыном (37 х 50 см.)

Слева от последней части пределлы, под сценой Распятия, мы находим эту картину, отражающую момент встречи Воскресшего Христа и Марии, его матери. Речь идет о мгновении, не собранном в Евангелиях, но которое христианская литургия всегда отмечала и признавала.

9. Успение Богородицы ( 37 х 50 см.)

На последней картине пределлы, расположенной справа, под Распятием, изображен момент «успения» (термин, применяемый исключительно к Деве Марии в христианской традиции, чтобы отличить его от смерти, постигшей всех остальных смертных).

10. Успение на небо (267 х 170 см.)

В центре алтаря мы находим впечатляющую картину Вознесения Марии на небеса в окружении двенадцати ангелов, которые своими полетами открывают доступ к Небесам.

Старый запрестольный образ, разрушенный во время гражданской войны в Испании (1936 г.), имел своим центральным изображением скульптуру Успения, восходящего на небеса, в отличие от лежащего образа святого покровителя, почитаемого в Casa Orduña.

В этом новом запрестольном образе приход Эль-Кастель-де-Гуадалест снова помещает предполагаемый образ Девы Марии в центр, окруженный сценами из ее жизни, которые призваны стать катехизацией для всех посетителей и выражением веры и преданности городу Эль-Кастель-де-Гуадалест его святой покровительнице, Успенской Деве.

Расположение
Приходская церковь Успения Пресвятой Богородицы

ТурОбъекты рядом
Водохранилище Гуадалест
Водохранилище Гуадалест
Парк Ла Эра
Парк Ла Эра
Мирадор дель Эмбальсе де Гуадалест
Мирадор дель Эмбальсе де Гуадалест
Площадь Сан Грегорио
Площадь Сан Грегорио
Музей микрогигантов
Музей микрогигантов
Средневековый исторический музей пыток
Средневековый исторический музей пыток
Этнологический музей
Этнологический музей
Музей солонок и перечниц
Музей солонок и перечниц
Музей микроминиатюр
Музей микроминиатюр
Музей коллекции исторического транспорта долины Гуадалест
Музей коллекции исторического транспорта долины Гуадалест