Барановичи-Полесские — железнодорожная станция, расположенная в городе Барановичи на улице Фроленкова. Станция является конечной для электропоездов из Бреста и Минска, дизель-поездов из Гродно, Лиды, Лунинца и Слуцка и некоторых пассажирских поездов. Барановичи-Полесские - второй, но, по сути, главный вокзал города, несмотря на то, что находится в стороне от основной магистрали Москва — Минск — Брест. Примерно половина пассажирских поездов заходит на станцию со сменой направления движения. Остальные поезда следуют с остановкой через станцию Барановичи-Центральные. История вокзала начинается в 1884 году, когда в трех километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги появилась станция Новые Барановичи Вильно-Ровенской железной дороги. Позже стала называться Барановичи-Полесские, так как входила в состав Полесских железных дорог. В этом же году было возведено деревянное здание вокзала, а от станции Барановичи-Полесские до станции Барановичи-Центральные была построена железная ветка протяжённостью 3 км. 1880—1890 годы. В районе станции Барановичи-Полесские строятся амбары, мельница и сухарный завод Виленского интендантства, продовольственный пункт. В 1899 году вместо деревянного было построено кирпичное здание вокзала Полесских железных дорог площадью 210 м², оборудованное паровым отоплением. В материалах обследования Полесских железных дорог в 1913 году говорится, что на станции Барановичи имеется путей: главных — 1 вместимостью 53 вагона; поездных — 8 вместимостью 441 вагон; разъездных — 8 вместимостью 155 вагонов; запасных и дровяных — 19 вместимостью 967 вагонов. Только за 1900 год станция приняла и отправила 19 212 товарных и пассажирских поездов. В память о революционных событиях 1905 года в Барановичах на здании вокзала Барановичи-Полесские установлена мемориальная доска, а на привокзальной площади Памятный знак. С августа 1914 года, после начала Первой мировой войны, на протяжении целого года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца. Во время второй мировой войны огромный ущерб причинили железнодорожному хозяйству при отступлении немецко-фашистские захватчики. Были разрушены сооружения паровозного, вагонного хозяйств, вокзалы станций Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные, уничтожены пути. Восстановление велось своими силами, стройматериалы добывались на развалинах зданий. Постепенно работа железнодорожного транспорта восстанавливалась, стали функционировать разрушенные войной предприятия. Уже к концу 1944 года в Барановичах распахнул свои двери клуб железнодорожников. В знак признания заслуг железной дороги в образовании города на гербе Барановичей изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник. На сегодняшний день Барановичи-Полесские включает в себя 62 поезда дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) – 68 (43 из них проходящие) и 87 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 часов 20 минут по направлению к станции Брест-Центральный, а последний прибывает в 23 часа 39 минут. Среднее время стоянки на платформе составляет 29 минут. Некоторые поезда, проходящие по станции Барановичи-Полесские курсируют не каждый день(имеют особый график движения). Барановичи-Полесские - не единственный вокзал в населенном пункте Барановичи, здесь также есть вокзалы: Барановичи-Северные, Барановичи-Центральные, Барановичи-Локомотивное Депо.
53.1294, 26.0426